Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Порядок

Двадцать четвертая сессия 

РЕШЕНИЕ 

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КРАСНОПОДГОРНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

№ 27 от 01 ноября 2006 года

 

«Об утверждении Положения о порядке, сроках

рассмотрения и разрешения обращений граждан

в органах местного самоуправления»

 

В соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 14.06.2000 г. № 25-З «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Мордовия», Уставом Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и в целях повышения социальных гарантий, соблюдения, реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, 

Совет депутатов Красноподгорного сельского поселения решил: 

1. Положение о порядке, сроках рассмотрения и разрешения обращений граждан в органы местного самоуправления Красноподгорного сельского поселения утвердить (прилагается).

2. Обязать должностных лиц органов местного самоуправления Красноподгорного сельского поселения:

- ежегодно докладывать Совету депутатов Красноподгорного сельского поселения о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей;

- периодически рассматривать обращения граждан на коллегии при главе администрации Красноподгорного сельского поселения, на служебных оперативных совещаниях;

- ежегодно планировать работу органов местного самоуправления Красноподгорного сельского поселения по вопросу обращения граждан и приему посетителей по личным вопросам;

- периодически освещать в средствах массовой информации работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан;

- активнее практиковать выездные формы приема граждан по личным вопросам, встречи руководителей органов местного самоуправления с жителями городского и сельского поселения, работниками предприятий, организаций и учреждений Красноподгорного сельского поселения;

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующие комиссии Совета депутатов Красноподгорного сельского поселения.

6. Настоящее решение вступает в законную силу после его официального опубликования в газете «Сельская Новь».

 

Председатель Совета депутатов

Красноподгорного сельского поселения: Л.И. Андреева  

 

Приложение

к решению 24 сессии Совета депутатов Красноподгорного сельского поселения

от 01.11.2006г. № 27

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке, сроках рассмотрения и разрешения обращений граждан в орган местного самоуправления Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района

 

I. Общие положения

1.1. В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и ст. 32 Конституции Республики Мордовия граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, к руководителям предприятий, организаций и учреждений (далее органы и должностные лица), в связи с признанием, соблюдением, реализацией и защитой прав, свобод и законных интересов граждан.

1.2. Каждый гражданин имеет право подавать жалобу (обращение) лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях органов местного самоуправления и их должностных лиц, или других граждан, о нарушении установленных законами прав, свобод и интересов.

1.3. Рассмотрение обращений граждан, ведение делопроизводства и проведение личного приема должностными лицами и их заместителями организует специалист по работе с обращениями граждан.

1.4. Предусмотренный настоящим Положением порядок учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан, а также организации их приема не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен конституционным, арбитражным, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, административным законодательством и законодательством о порядке разрешения индивидуальных трудовых споров.

1.5. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц, которые лично несут ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему по личным вопросам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

обращение – индивидуальное или коллективное предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина (граждан), изложенные в письменной или устной форме (далее – обращения граждан);

предложение – обращение гражданина (граждан), направленное на улучшение деятельности органов и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов в экономической, политической, социально-культурной и других сферах деятельности общества и государства;

заявление – обращение гражданина (граждан) по поводу реализации прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия;

жалоба – обращение гражданина (граждан) с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и (или) решениями органов и должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;

ходатайство – письменное обращение гражданина (граждан) с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав и свобод;

коллективное обращение – обращение двух и более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах, собраниях и других публичных мероприятиях, подписанные организаторами данных мероприятий;

повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же гражданина (группы граждан) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения данного обращения или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решения. 

II. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан 

2.1. Все обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления, должны быть зарегистрированы в регистрационно-контрольном журнале (приложение № 1) в день их поступления.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение соответствующих руководителей в течение суток.

2.2. Должностные лица при рассмотрении и разрешении вопросов по обращениям граждан обязаны:

- внимательно, всесторонне и оперативно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб мотивировать со ссылкой на законодательные или нормативные акты;

- своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины силами органов местного самоуправления, вносить обоснованные предложения в Правительство Республики Мордовия.

2.3. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к своему производству или не рассмотрении его как анонимного;

- о передаче обращения на разрешение в подчиненный орган;

- о направлении по принадлежности в соответствующий орган, к компетенции которого относится данное обращение.

2.4. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.

2.5. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.6. Обращения, поступившие от одного и то же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению,следует считать повторными.

При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения.

2.7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.

Поставленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.  

Ш. Сроки рассмотрения обращений граждан 

3.1. Предложения и жалобы граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня их регистрации.

3.2. Заявления граждан рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока со дня их регистрации.

3.3. Ходатайства граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации ходатайства.

3.4. Органы местного самоуправления и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

3.5. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий рабочий день.

3.6. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование документальных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения их могут быть продлены руководителем или вышестоящим должностным лицом до двух месяцев с сообщением об этом в трехдневный срок гражданину, подавшему обращение, а также делается отметка о продлении срока в регистрационно-контрольном журнале (приложение № 1). 

IV. Оставление обращений граждан без рассмотрения 

4.1. Ответы на письменные обращения граждан руководители либо уполномоченные ими должностные лица дают заявителю в письменной форме.

Ответы на обращения граждан не направляются, если:

- по содержанию обращения является некорректным или бессмысленным;

- обращение является анонимным.

Ответы на устные обращения граждан, как правило, даются заявителю в устной форме.

4.2. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.

4.3. Поступающие в органы местного самоуправления письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными.

Как правило, они не регистрируются и не рассматриваются, а подлежат уничтожению. В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, направляются в соответствующие подразделения правоохранительных органов для использования в работе.

При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящим Положением.

Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективным. 

V. Прием граждан 

5.1. Прием граждан в органах местного самоуправления Красноподгорного сельского поселения осуществляется в целях рассмотрения их обращений, относящихся к их компетенции.

5.2. Прием граждан осуществляют должностные лица и их заместители, ответственные за работу с обращениями граждан. Регистрация граждан осуществляется по журналу учета приема посетителей по личным вопросам (приложение № 2) и карточкам регистрационно-контрольного учета (приложение № 3).

5.3. Прием граждан производится в день их обращения, а должностными лицами в день приема по графику, утвержденному в установленном порядке.

5.4. Прием граждан осуществляется в рабочее время в служебных кабинетах.

В случае отсутствия по уважительным причинам должностных лиц, назначенных для приема граждан, производится их замена.

5.5. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его заявления.

При этом выясняется, какое и кем было ранее принято решение, давался ли заявителю ответ, в случае необходимости истребуются имеющиеся по данному вопросу материалы.

Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо, по возможности, сразу же принимает решение, которое объявляется со ссылкой на действующее законодательство, либо в пределах своей компетенции принимает следующие решения:

- принимает заявление и организует его направление для рассмотрения соответствующих должностных лиц или в соответствующие органы местного самоуправления или руководителям предприятий, организаций и учреждений;

- направляет посетителя по предварительной договоренности в соответствующие органы исполнительной власти или органы местного самоуправления для разрешения поставленных вопросов.

Если разрешение вопроса не входит в компетенцию органов местного самоуправления, разъясняет, в какое учреждение ему следует обратиться, и, по возможности, оказывает посетителю в этом содействие.

5.6. Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятия мер по полученным в ходе приема сообщениям, а также за соответствие действующему законодательству принятых ими лично решений, данных разъяснений и рекомендаций.

5.7. Для обеспечения квалификационного решения вопросов, поставленных посетителем, должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право привлекать к рассмотрению указанных вопросов сотрудников соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юристов и других специалистов, которые обязаны представлять необходимые справочные и информационные материалы, оказывать консультационную и другую необходимую помощь.

5.8. Номер телефона органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих прием граждан, указывается в районном списке абонентов телефонной сети.

5.9. Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, установленные соответствующими законами Российской Федерации и законами Республики Мордовия, депутаты всех уровней, беременные женщины и посетители с малолетними детьми, принимаются вне очереди. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.

5.10. Учет посетителей ведется в журнале (приложение № 2). 

VI. Ведение делопроизводства по обращениям граждан, не содержащим сведения о преступлениях  

6.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в органах местного самоуправления отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением и возлагается на специально назначенных должностных лиц.

6.2. Все поступающие по почте в органы местного самоуправления обращения должны быть учтены в регистрационно-контрольном журнале (приложение № 1) в день их поступления. При наличии в органах местного самоуправления системы автоматизации делопроизводства в нее вносится соответствующая информация.

Присвоенный по регистрационно-контрольному журналу регистрационный номер проставляется на заявлении.

Письменные обращения, поступающие при личном приеме, подлежат регистрации в регистрационно-контрольном журнале (приложение № 1) . Устные заявления оформляются карточками регистрационно-контрольного учета (приложение № 3), которые также подлежат регистрации в журнале учета приема посетителей по личным вопросам (приложение № 2).

Обращения граждан, принятые по телефону, регистрируются с оформлением в регистрационно-контрольном журнале (приложение № 1) и карточками регистрационно-контрольного учета (приложение № 3) после доклада руководителю, карточки регистрационно-контрольного учета передаются на исполнение назначенному должностному лицу, при этом контроль за разрешением обращений граждан осуществляет специалист.

6.3. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном месте первой страницы заявления. Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: Д/401). Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются в течение всего периода их рассмотрения и разрешения, после чего уничтожаются.

6.4. Повторным обращением граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольного журнала (приложение № 1) указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений делается отметка «повторно», к обращению подбирается вся предшествующая переписка.

При журнальной системе учета проходящие по обращению лица при регистрации обращения вписываются в соответствующие разделы журнала по алфавиту с указанием фамилии, инициалов автора, регистрационного номера и даты поступления обращения.

6.5. Картотека с карточками регистрационно-контрольного учета ведется строго по алфавиту фамилий заявителей.

6.6. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.

6.8. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на особый контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращений, об окончательном их разрешении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также об определении этих документов в дела отражаются в регистрационно-контрольном журнале (приложение № 1).

6.9. На материалах, связанных с рассмотрением обращений, после окончательного решения и их исполнения проставляется надпись «в дело» и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

6.10. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в специальное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Документы в этом деле располагаются (подшиваются) в хронологическом порядке.

При формировании дела проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные заявления граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

6.11. Дело подлежит передаче в муниципальный архив через год после завершения делопроизводства по ним.

6.12. Сроки хранения дел с обращениями граждан и материалами, связанными с их рассмотрением в муниципальном архиве, определяются Перечнем хранения архивных документов.  

VII. Контроль и проверка исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан. Анализ и обобщение информации, содержащейся в обращениях граждан 

7.1. За своевременным, правильным и полным рассмотрением обращений, исполнением поручений по ним ведется постоянный контроль, а разрешение наиболее важных из них берется на особый контроль.

Организация контроля за состоянием работы с обращениями осуществляется специалистом в соответствии с требованиями настоящего Положения.

7.2. На особый контроль ставятся:

- письменные и устные обращения граждан о наиболее значимых фактах и событиях, представляющих интерес для Республики Мордовия , Краснослободского района, Красноподгорного сельского поселения - обращения, по которым после их доклада должностным лицам имеются конкретные поручения или требуется доклад о результатах проверки;

- обращения, по которым должностными лицами дано указание о постановке их на особый контроль;

- обращения, результаты, разрешения которых должны быть доложены в вышестоящие органы;

- обращения сотрудников органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления района;

- жалобы на неправомерные действия сотрудников органов местного самоуправления сельского поселения.

7.3. Контроль осуществляется путем непосредственного изучения положения дел с выездом на место, ознакомления с материалами рассмотрения и разрешения обращений, отчета ответственного исполнителя о фактическом положении дел.

7.4. По результатам рассмотрения обращений в необходимых случаях составляются письменные заключения, которые утверждаются соответствующими руководителями или их заместителями.

7.5. Непосредственно контрольная работа возлагается на должностных лиц

7.6. Должностные лица, наделенные правом контроля, осуществляют свои функции через непосредственных исполнителей, ответственных за работу с контрольными документами.

7.7. О постановке на контроль исполнения поручения по обращениям на сопроводительных документах ставится штамп «Контроль».

7.8. Первые экземпляры карточек регистрационно-контрольного учета вместе с заявлениями направляются в отделы для исполнения, при этом контроль исполнения ведется по регистрационно-контрольному журналу (приложение № 1) документам исполнителями являются несколько отделов, то каждому из них направляется экземпляр карточки регистрационно-контрольного учета и копии обращений.

По рассмотренным должностными лицами заявлениям, обращениям, поставленным на особый контроль, вторые экземпляры карточек остаются в органах местного самоуправления для контроля, а первые экземпляры передаются исполнителю.

7.9. Состояние контроля за рассмотрением обращений и исполнением поручений по ним отражаются в регистрационно-контрольном журнале, где производится запись о ходе исполнения этих поручений, продлении срока их исполнения с указанием фамилии должностного лица, продлившего срок, фамилии соответствующего руководителя, который рассматривал результаты проверок и принял окончательное решение по обращению, о результатах разрешения вопросов, поставленных заявителем, дате, форме ответа и фамилии должностного лица, давшего ему устный или подписавшего письменный ответ, о местонахождении обращения и материалов его проверки.

7.10. В целях предотвращения несвоевременного исполнения, а также устранения причин, задерживающих исполнение поручений, лица, наделенные функцией контроля, обязаны своевременно докладывать соответствующим руководителям о ходе исполнения поручений с указанием причин задержки, а также имеют право в необходимых случаях затребовать из соответствующих органов, организаций, учреждений и органов местного самоуправления района справки по этим вопросам.

7.11. Снятие с контроля исполнения поручений по обращению производится только по распоряжению соответствующего должностного лица, по указанию которого исполнение было взято на контроль.

Направление писем – запросов в другие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления с целью выяснения каких-либо вопросов, сбора дополнительных данных по обращениям, а также направление подготовленного материала на согласование (визирование) не может служить основанием для снятия исполнения поручений по обращению с контроля. Не является основанием для снятия с контроля передача исполнения поручения по обращению подчиненному органу или передача из одного органа в другой или одного должностного лица другому.

Письменное или устное обращение нельзя считать разрешенным, если в процессе его разрешения были подготовлены и доложены, однако не утверждены руководством и возвращены на доработку предложения, проекты ответов, записок, приказов и т. п.

7.12. Контроль за исполнением поручений по обращениям может осуществляться с использованием систем автоматизации делопроизводства.

7.13. В целях наиболее полного и эффективного использования в работе поступающей от граждан информации должностные лица проводят систематическое изучение поступающих обращений, накопление и систематизацию содержащейся в них информации, выработку соответствующих предложений и рекомендаций, направленных на решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

7.14. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно-статистические данные, результаты использования заявительных материалов, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с письмами и приема граждан и т. п.) отражается в годовых отчетах и информируется Совет депутатов сельского поселения. 

VIII. Ответственность за нарушения при рассмотрении обращений граждан 

8.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо незаконного решения по обращению гражданина, разглашение должностным лицом сведений, ставших ему известными в связи с рассмотрением обращений граждан, иные требования, нарушающие требования настоящего Закона, влекут применение мер дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с административным и трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

8.2. Представление недостоверной информации либо непредставление информации, необходимой для рассмотрения обращения гражданина, органу или должностному лицу, рассматривающим соответствующее обращение, влекут обязательное применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 

IХ. Образцы документов по обращениям граждан 

9.1. В органе местного самоуправления Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района по обращениям граждан ведутся следующие документы: 

 

Приложение № 3 

Карточка регистрационно-контрольного1 учета приема граждан 

 

Приложение № 1 

 

Регистрационно-контрольный журнал учета и рассмотрения предложений,

заявлений и жалоб граждан

 

Поряд-

ковый учет-ный номер

Дата поступле-ния

Фамилия, имя и отчество заявителя, его домашний адрес (телефон)

Количество листов

Откуда поступил документ, его номер и дата

Краткое содержание обращения

Когда и кому доложено, указание (резолюция), срок исполнения

Кому передано, куда направлено, расписка в получении и дата

Ход исполне-ния

Результаты рассмотрения заявления, когда дан ответ автору

Место нахождения

основного документа

прилож.

№ дела,

том

№№

листов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                         
                         

   

Приложение № 2

 

Журнал учета приема посетителей по личным вопросам

 

Порядковый учетный номер

Дата приема

Фамилия, имя, отчество посетителя

Адрес, профессия, место работы (службы), должность и другие сведения о посетителе

Вид обращения и его краткое содержание

Какое принято решение, кому поручена проверка, исполнение, ответ заявителю

Кто принимал (фамилия), подпись

1

2

3

4

5

6

7

             
1 из 5
2 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5