Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Регламент

РЕШЕНИЕ 

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГУМЕНСКОГО СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 

вторая сессия  

от 29 декабря 2011 г №8

 

О регламенте Совета депутатов

Гуменского сельского поселения

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

5 созыва 

 

Обсудив регламент Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия 5 созыва в соответствии с Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, 

Совет депутатов Гуменского сельского поселения решил: 

1. Утвердить регламент Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района 5 созыва ( прилагается).

  

Глав Гуменского сельского поселения

Краснослободского муниципального района Л.И.Сивцова 

 

Приложение №1

к решению Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района

от 29 декабря 2011 г. № 8

  

Регламент

Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва

 

Раздел 1.

Общие положения

1. Настоящий Регламент является правовым актом Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района пятого созыва и устанавливает порядок и условия его деятельности.

2. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:

Регламент - Регламент Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района;

Совет депутатов - Совет депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района;

депутат - депутат Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района;

Глава поселения - Глава Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия;

Устав сельского поселения - Устав Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия;

поселение - муниципальное образование Гуменское сельское поселение Краснослободского муниципального района;

законодательство - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, законы Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия.

3. В Регламенте слова "сессия" и "заседание" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении формы работы Совета депутатов, за исключением формы работы основных рабочих органов Совета депутатов.

4.Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления поселения. Срок полномочий Совета депутатов – 5 лет.

Раздел 2.

Структура Совета депутатов

5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава поселения, избираемый этим органом из своего состава.

Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной, оплачиваемой основе.

6. Совет депутатов из своего состава избирает Заместителя Главы поселения по работе в Совете депутатов по представлению Главы поселения на срок полномочий Совета депутатов.

Заместитель Главы поселения по работе в Совете депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Заместитель Главы поселения по работе в Совете депутатов осуществляет полномочия Главы поселения в случаях невозможности их осуществления Главой поселения по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск и т.п.), а также по его уполномочию.

7. Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии), которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Совета депутатов. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.

8. Избрание председателя комиссии, а также членов комиссии проводится на заседаниях Совета депутатов. Председатели комиссий осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

9. Формирование комиссий проводится по предложению Главы поселения и депутатов.

10. Комиссии могут разделяться на подкомиссии, рабочие группы по основным направлениям работы комиссии.

11. Помимо комиссий Совет депутатов может образовывать из числа депутатов, государственных и муниципальных служащих, других граждан иные консультативные (советы), координационные и контрольные (комиссии) органы, а также для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения. 

Раздел 3.

Постоянные комиссии и депутатские объединения Совета депутатов.

12. Совет депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии.

Плановые заседания комиссий проводятся не реже, чем 1 раз в 2 месяца. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует более половины депутатов – членов комиссии.

Глава поселения и Заместитель Главы поселения по работе в Совете депутатов не могут быть членами комиссии.

К полномочиям постоянных комиссий относятся:

подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

Для реализации данных полномочий комиссии вправе потребовать:

1) присутствия на своих заседаниях заместителей Главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации, для представления информации по вопросам относящимся к ведению комиссий, ответов на вопросы и обращения депутатов;

2) представления информации иными расположенными на территории поселения организациями в указанные сроки.

Рекомендации постоянных комиссий доводятся до сведения Совета депутатов и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями поселения.

О результатах их рассмотрения и о принятых по ним мерам должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок, либо в иной срок установленный комиссиями.

13.Постоянные комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от общего числа депутатов. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии избираются из состава комиссии на ее заседании.

В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав ранее избранных комиссий.

14.Депутат Совета депутатов поселения, избранный в состав комиссии обязан принимать участие в ее работе. За систематическое неучастие в работе комиссии депутат по решению Совета депутатов поселения может быть выведен из ее состава.

15.Постоянные комиссии Совета депутатов ответственные перед Советом депутатов и ему подотчетны. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется настоящим регламентом.

16.Для более углубленной проработки вопросов выносимых на обсуждение Совета депутатов могут проводиться совместные заседания двух комиссий. Совместное заседание комиссий проводиться по поручению Главы поселения или по решению председателей соответствующих комиссий. На их заседание в обязательном порядке приглашается Глава поселения или заместитель Главы поселения по работе в Совете депутатов с правом решающего голоса.

Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании.

17.Комиссии разрабатывают план работы на полгода, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов комиссии ответственных за подготовку.

17.1 Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

- Депутатскими объединениями являются фракции и группы.

- Фракции и группы обладают равными правами, установленными законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.

- Депутатское объединение, сформированное из депутатов на основе избирательного объединения (по партийной принадлежности), а также депутатов, пожелавших участвовать в деятельности такого объединения, именуется фракцией. Регистрации подлежат фракция численностью не менее (трех - пяти) депутатов

- Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее (трех - четырех) депутатов.

- Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутаткой группы.

-. Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, утверждать собственные положения, определять структуру и состав руководящих органов;

б) осуществлять подготовку решений, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с Регламентом;

в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.

-. Регистрацию депутатских объединений (фракций, групп) осуществляет Совет депутатов (Председатель Совета депутатов, комиссия Совета депутатов …) путем принятия соответствующего решения на основании:

письменного уведомления руководителя фракции, руководителя депутатской группы об образовании фракции, группы;

протокола организационного собрания фракции, депутатской группы, включающего решения о целях образования, об их официальном названии, о списочном составе, о лицах, уполномоченных представлять объединение на сессиях Совета депутатов, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.

- Регистрация депутатских объединений производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в Совет депутатов ( Председателю …, в комиссию Совета депутатов,,,) документов, указанных в части (восьмой) настоящей статьи. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на очередной сессии Совета депутатов.

- Объединения депутатов, не зарегистрированные установленным порядком в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

-. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.

Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат выбывает из состава депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий.

- В случае, если количество членов депутатской фракции становится менее (трех - пяти), депутатской группы - менее (трех- четырех), руководитель депутатского объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать Совет депутатов (Председателя Совета депутатов, постоянную комиссию Совета …) об изменении количественного состава депутатского объединения. По истечении месяца со дня установления этого факта принимается соответствующее решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.

- Деятельность фракций, групп обеспечивается работниками аппарата Администрации муниципального образования.

По предварительной заявке руководителей объединений для проведения собраний фракций, групп и заседаний их руководящих органов предоставляются залы заседаний и служебные помещения, размножаются в необходимом количестве документы и материалы. 

Раздел 4.

Сессия (заседание) Совета депутатов.

18. Основной формой работы Совета депутатов является его сессия (заседание).

Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже одного раза в три месяца.

Внеочередная сессия Совета депутатов созывается по инициативе Главы поселения, либо по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе поселения письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

19. В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения Советом депутатов по входящим в его компетенцию вопросам, внеочередное заседание созывается в течение одних суток. Оповещение депутатов производится через средства массовой информации или официальными телефонограммами.

20. Первую (организационную) сессию Совета депутатов, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней со дня избрания Совета депутатов Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района в правомочном составе, открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов.

21. Президиум первой (организационной) сессии нового состава состоит из действующего Главы поселения, председателя избирательной комиссии Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района, депутатов.

22. На первой (организационной) сессии, в порядке, предусмотренном Регламентом, Совет депутатов:

заслушивает отчет председателя избирательной комиссии Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района об итогах выборов в Совет депутатов;

избирает Главу поселения и его Заместителя Главы поселения по работе в Совете депутатов;

образовывает комиссии и утверждает их персональный состав;

в случая необходимости решает иные вопросы.

23. Решение о созыве очередной сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии Совета депутатов принимается Главой поселения. Данное решение должно быть опубликовано либо обнародовано до дня проведения сессии Совета депутатов. О созыве Совета депутатов депутаты извещаются телефонограммой, в которой в обязательном порядке указываются: место и время проведения сессии, а также вопросы, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).

24. Сессия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по решению Главы поселения заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 50 процентов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует менее 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

25. Глава поселения вправе вносить в проект повестки дня вопросы, не прошедшие обсуждение в соответствующих комиссиях.

Протесты, представления прокурора на решения Совета депутатов подлежат обязательному включению в проект повестки дня.

26. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица, а также представители средств массовой информации, прошедшие в установленном порядке аккредитацию.

Вопрос о персональном составе приглашаемых лиц решается Главой поселения, а в ходе заседания - большинством голосов от избранного числа депутатов.

В обязательном порядке на сессию Совета депутатов приглашаются Глава поселения, руководители структурных подразделений Администрации Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района, если выносимые на рассмотрение Совета депутатов проекты решений затрагивают сферу их деятельности. Могут приглашаться- прокурор района, депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия.

27. Сессии Совета депутатов проводятся с 11 часов, если не будет принято иное решение. В случае необходимости могут устанавливаться перерывы, если не будет принято иное решение.

28. Перед каждым заседанием Совета депутатов проводится регистрация депутатов. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутаты обязаны сообщить об этом Главе поселения.

29. Глава поселения открывает и ведет заседание, а также выполняет на нем функции Председательствующего.

Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.

Одновременно сообщает о приглашенных лицах. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать установленный порядок.

30. Повестка дня, порядок работы и составы счетной комиссии, избираемые из числа депутатов на каждое заседание для подсчета голосов при голосовании, утверждаются депутатами открытым голосованием большинством голосов по представлению Председательствующего.

Ведение протокола заседания Совета депутатов возлагается на специалистов администрации Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района.

31. Рассмотрение вопроса на заседание Совета депутатов осуществляется в следующей последовательности:

доклад по рассматриваемому вопросу;

вопросы к докладчику;

обсуждение рассматриваемого вопроса;

заключительное слово докладчика;

голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения Председательствующего.

32. Время для докладов на заседании предоставляется не более 10 минут; выступающим в обсуждениях - до 3 минут; для выступающих в пунктах повестки дня "разное" - до 3 минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Председательствующим.

По истечении установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступлений.

33. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания складывается исходя из общего лимита времени:

на вопросы докладчику - до 3 минут;

на обсуждение - до 10 минут;

на рассмотрение поправок - до 10 минут;

на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.

Общий лимит времени может быть изменен по решению депутатов Совета депутатов.

34. Просьбы о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются депутатами письменно или поднятием руки, приглашенными лицами - поднятием руки.

35. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

Депутаты имеют право:

избирать и быть избранными в комиссии Совета депутатов;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

образовывать депутатские объединения на основе свободного волеизъявления;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;

участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

выступать с обоснованием своих предложений и требовать постановки их на голосование;

настаивать на повторном подсчете голосов;

вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации комиссий Совета депутатов, а также в случаях, установленных законодательством, должностных лиц Администрации Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района;

ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;

оглашать обращения, имеющие общественное значение;

ознакомиться в любое время с оформленным протоколом заседания Совета депутатов;

обладать иными правами, предусмотренными законодательством, Уставом Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района и решениями Совета депутатов.

36. Депутаты обязаны:

соблюдать Регламент;

соблюдать правила депутатской этики;

регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность, предусмотренную Регламентом.

37. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

обеспечивает соблюдение Регламента;

руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы и кворумом;

предоставляет слово выступающим на заседании;

ставит на голосование Совета депутатов вопрос об удалении из зала нарушителей порядка, которые не являются депутатами;

оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;

предоставляет депутатам слово для устных запросов и вопросов, а также для замечаний по ведению заседания;

ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

ставит на голосование вопросы по повестке дня и объявляет его результаты;

организует проведение консультаций депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;

подписывает протоколы заседаний Совета депутатов.

38. Решения Совета депутатов подписываются Главой поселения.

39. На заседаниях Совета депутатов ведутся протоколы.

40. В протоколе указываются:

наименование Совета депутатов, дата и порядковый номер заседания;

число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

повестка дня заседания Совета депутатов, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

фамилии депутатов и лиц, выступающих в обсуждении (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или внесших запрос;

перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.

41. К протоколу заседания прилагаются:

тексты решений, принятых Советом депутатов, а также проекты решений, которые не были приняты;

список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

список иных лиц, присутствующих на заседании.

42. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 30 дней.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в Совете депутатов в течение срока, предусмотренногозаконодательством, а затем сдаются в архивную службу на постоянное хранение.

43. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол;

лишение слова по рассматриваемому вопросу.

44. Депутат призывается к порядку, если он:

выступает без разрешения Председательствующего на заседании;

нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;

перемещается по залу без разрешения Председательствующего.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку и вновь нарушил порядок.

Призвать к порядку вправе только Председательствующий.

Депутат лишается слова по рассматриваемому вопросу, если он:

на заседании организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;

оскорбил Совет депутатов или присутствующих на заседании.

Лишение слова депутата по рассматриваемому вопросу принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председательствующего или депутатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Совета депутатов.

Раздел 5.

Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение

Совета депутатов.

45. Правом внесения проектов решений в Совет депутатов обладают:

депутаты Совета депутатов;

Глава сельского поселения;

комиссии;

органы территориального общественного самоуправления;

прокурор;

инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом сельского поселения;

иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом сельского поселения.

46. Проекты решений и необходимые сопроводительные материалы к ним представляются уполномоченными лицами в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня сессии Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 19 Регламента.

Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета поселения вносятся на рассмотрение Совета депутатов при наличии заключения Главы сельского поселения.

Проекты решений Совета депутатов могут быть представлены в Совет депутатов по описи вместе с обоснованием необходимости принятия (пояснительная записка), характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Вышеуказанные материалы представляются на бумажных и магнитных носителях.

Проект решения должен быть завизирован лицами, ответственными за подготовку данного проекта, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 25 Регламента.

При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту решения Совета депутатов соответствующие лица прилагают к нему оформленные в письменной форме разногласия, которые прилагаются к этому проекту решения и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Совета депутатов.

47.Вопросы для рассмотрения на Совете депутатов, предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов до начала работы сессии представляются Главе поселения или постоянной комиссии Совета депутатов.

Все материалы и проекты решений Совета депутатов Гуменского сельского поселения об отчетах Главы поселения, о бюджете сельского поселения в обязательном порядке предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета депутатов.

48. При принятии проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад лиц, представляющих проект решения Совета депутатов, либо уполномоченных ими лиц, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

По результатам обсуждения Совет депутатов принимает проект решения в целом, либо отклоняет его, либо вносит предложение о его доработке.

49. Поправки к проекту решения вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде Председательствующему. Поправки и предложения могут вносится на заседаниях, а также в орган, которому поручена доработка проекта решения.

50.Принятые Советом депутатов решения вступают в законную силу и публикуются в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством и в порядке определяемом Советом депутатов.

Раздел 6.

Порядок проведения открытого, тайного и поименного голосования 
и подведение результатов голосования

51. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым голосованием.

Принятие решений Советом депутатов тайным или поименным голосованием производится в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом поселения, решениями Совета депутатов, а также по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.

Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения и решениями Совета депутатов.

52. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом руки на время, необходимое для подсчета голосов.

53. Тайное и поименное голосование проводится путем заполнения депутатом бюллетеня установленной формы.

Тайное и поименное голосование проводится в порядке, установленном счетной комиссией. Обязательными условиями проведения тайного голосования является наличие специально оборудованных мест, обеспечивающих тайну выражения воли и отсутствие иных лиц, а также избирательную урну, опечатанную членами комиссии, которая должна находиться в поле зрения депутатов. Депутаты имеют право присутствовать при опечатывании избирательной урны.

54. Каждый депутат голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

55. Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, поясняет, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результат голосования.

56. Формы бюллетеня для тайного голосования и именного бюллетеня устанавливает счетная комиссия.

Бюллетень должен содержать: дату и время проведения голосования; формулировку вопроса, поставленного на голосование; варианты голосования, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался". При поименном голосовании бюллетень должен содержать фамилию, имя и отчество депутата, дату выдачи и номер удостоверения.

Бюллетени выдаются депутатам по предъявлению удостоверения. Количество бюллетеней не может быть более числа депутатов, зарегистрированных на заседании.

57. Голосование по проекту решения проводится в целом или по частям.

Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления.

58. Голосование по процедурным вопросам проводится открытым голосованием без подсчета голосов - по явному большинству, если депутаты не потребуют иного.

К процедурным вопросам относятся:

утверждение повестки дня заседания;

предоставление дополнительного времени для выступления;

перенос или прекращение обсуждений по вопросу;

голосование без обсуждения;

установление способа проведения голосования;

изменение очередности выступления;

проведение повторного голосования по вопросу;

возврат к повестке дня в ходе заседания;

предоставление дополнительного времени для обсуждения вопроса.

59. Подведение результатов при открытом голосовании производится Председательствующим путем визуального подсчета поднятых рук.

60. Подведение результатов при тайном и поименном голосовании производится счетной комиссией путем подсчета бюллетеней.

О результатах голосования счетной комиссией составляется протокол. Протокол должен содержать личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. В протоколе фиксируются перечень неиспользованных и недействительных бюллетеней. На неиспользованных и недействительных бюллетенях председателем счетной комиссии делается пометка об их погашении. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутатов, а также бюллетени неустановленной формы.

Протокол счетной комиссии и бюллетени хранятся вместе с протоколом заседания Совета депутатов. 

Раздел 7

Заключительные положения

61.Изменения и дополнения в Регламент принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4