Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Информация о состоянии защиты на...

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСИНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от « 10» октября 2014 г. № 70

 

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ СТАРОСИНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС 

В целях своевременного оповещения и информирования населения Старосиндровского сельского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, на основании п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28 -ФЗ "О гражданской обороне", п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12. 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Республики Мордовия от 3 июня 2013 года N 203 «О порядке оповещения и информирования населения Республики Мордовия» постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о своевременном оповещении и информировании населения Старосиндровского сельского поселения при возникновении ЧС, согласно приложению N 1;

1.2. Схему связи при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Старосиндровского сельского поселения, согласно приложению N 2;

1.3. Схему организации оповещения и информирования населения Старосиндровского сельского поселения, согласно приложению N 3.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  

Глава Старосиндровского сельского поселения

Краснослободского муниципального района

Е.Н.Фомкина  

 

Приложение N 1

к постановлению администрации

Старосиндровского сельского поселения

от «10» октября 2014 г. № 70

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О своевременном оповещении и информировании населения

Старосиндровского сельского поселения при возникновении ЧС

 

1. Общие положения 

1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения Республики Мордовия.

2. Постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления территориальной подсистемы Республики Мордовия предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) в республике на каждом уровне заблаговременно разрабатывают порядок передачи информации и сигналов оповещения (инструкции, схемы, планы, соглашения), а также порядок задействования систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

3. Системы оповещения Республики Мордовия создаются заблаговременно в мирное время.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие обьекты гражданской обороны).

Осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется на территориальном уровне и проводится на договорных условиях.

6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения различного уровня, Правительство Республики Мордовия и органы местного самоуправления муниципальных районов республики:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

Правительство Республики Мордовия определяет границы зон экстренного оповещения населения Республики Мордовия по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания на территории Республики Мордовия:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

8. Распоряжение на задействование региональной системы оповещения отдает Глава Республики Мордовия лично или через начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, а в случае, не терпящем отлагательства, Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия с незамедлительным извещением Главы Республики Мордовия. Глава Республики Мордовия, начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия и Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия для передачи сигналов и информации оповещения населения имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности на территории Республики Мордовия.

9. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения после получения распоряжения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) региональной системы оповещения с перерывом вещательных программ осуществляет оперативный дежурный пункта управления Правительства Республики Мордовия с последующим докладом старшему оперативному дежурному ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Мордовия".

10. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности на территории Республики Мордовия.

11. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание! Всем!". Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации (сигналов оповещения) проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". Для дублирования сигнала "Внимание! Всем!" задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

По сигналу "Внимание! Всем!" немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории республики узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, в том числе специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

12. Речевая информация (сигналы оповещения) передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 (пяти) минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

13. Сигнал оповещения (речевое сообщение) об опасности заражения аварийно-химическими опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается населению в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения.

14. Оповещение о начале эвакуации населения в республике организуется в установленном действующим законодательством порядке на объектах производственной и социальной сфер руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных организаций.

15. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне их действия, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, сигнала "Внимание! Всем!" с последующей передачей речевой информации (сигналов оповещения) о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

16. Населению республики после включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") в зависимости от сложившейся на территории республики (муниципального района, потенциально-опасного# объекта) обстановки может передаваться другая речевая информация и сигналы оповещения.

 

Приложение N 2

к постановлению Администрации

Старосиндровского сельского поселения

от «10» октября 2014 г. N 70

 

Схема
связи по организации оповещения и информирования населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации (далее -ЧС) (происшествия)

 

Получение информации о ЧС (происшествии).

             

Доведение информации о ЧС (происшествии) до руководства г. Краснослободск

 

Доведение информации о ЧС (происшествии) по телефону: ЕДДС г. Краснослободска ______

Диспетчер ПЧ ______

Штаб ГО ______

Дежурный РОВД _______

 

  

 

Приложение N 3

к постановлению Администрации

Старосиндровского сельского поселения

от «10» октября 2014 г. N 70

 

Порядок
экстренного оповещения (информирования) населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций

 

1. Порядок экстренного оповещения (информирования) населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Экстренное оповещение (информирование) населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в рабочее время (с 08.00 до 17.00) - глава Старосиндровского сельского поселения;

в нерабочее время (с 17.00 до 08.00), а также в выходные и праздничные дни -в течение одного часа после получения информации о ЧС (происшествии) -дежурным диспетчером ЕДДС Краснослободского района, в дальнейшем - председателем КЧC Администрации Краснослободского района.

  

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОСИНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 10 » октября 2014 г. № 68

 

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧС ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ 

Во исполнение Федерального закона РФ от 12.02.98 г. N 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) "О гражданской обороне", от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 2.11.2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и в целях подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС или вследствие этих действий, администрация постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС или вследствие этих действий (приложение).

3. Подготовку населения в области гражданской обороны, а также при ЧС осуществлять в организациях, в том числе образовательных, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также по месту жительства.

4. Утвердить Положение об учебно-консультационном пункте для обучения неработающего населения - УКП.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

  

Глава Старосиндровского сельского поселения

Краснослободского муниципального района

Е.Н.Фомкина

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Старосиндровского сельского поселения

от «10» октября 2014 г. N 68

 

Положение
о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС или вследствие этих действий

1. Положение о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий (далее - Положение), разработанное во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", определяет основные задачи, формы и методы подготовки аварийно-спасательных формирований и населения, которые проходят подготовку по вопросам гражданской обороны, к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий.

2. Подготовке в области ГО подлежат:

члены комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальники спасательных служб, руководители и специалисты администрации сельского поселения и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

работники организаций в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб;

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся образовательных учреждений;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

3. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

- лица, занятые в сфере производства и обслуживания;

- лица, не занятые в сфере производства и обслуживания;

- лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);

- руководители органов государственной власти, организаций;

члены комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальники спасательных служб, руководители и специалисты администрации сельского поселения и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

работники организаций в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб.

4. Основными задачами подготовки по ГО и ЧС являются:

обучение населения сельского поселения правилам поведения и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий, приемам оказания первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение должностных лиц всех уровней действиям по организации защиты населения при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий;

выработка у руководителей и специалистов навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в аварийно-спасательные формирования, спасательных служб.

5. Основными формами подготовки и проверки знаний населения в области защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий, считаются:

переподготовка и повышение квалификации руководящего состава в учебно-методических центрах и на курсах ГО;

проведение занятий по месту работы и учебы;

посещение мероприятий проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);

участие в учениях (тренировках) по гражданской обороне;

чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

6. Подготовка руководителей и специалистов, а также руководителей командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, населения осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями и планом основных мероприятий, утвержденных сельского поселения на текущий год.

7. Население, привлекаемое на учения и тренировки в области ГО, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсации за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

1 из 4
2 из 4
3 из 4
4 из 4